Студия

художественной ковки

Тел.: 8(925)349-55-44

E-mail: mail@ikovko.ru

Новости

Классицизм художественной ковки в России

23 сентября 2013г.

 

Во многих губернских городах России строились общественные и частные дома, улучшалась планировка, создавались торговые ряды и площади. Во всем этом отражается влияние классицизма – нового художественного стиля, для которого характерны строгость, ясность и рациональность.

Под воздействием классицизма в работах по металлу начинают преобладать упрощенные приемы художественной ковки, которые все чаще сводятся к использованию гнутья.

Умеренность классицизма заставляет мастеров искать красоту в гармонии несложных элементов геометрического орнамента. Соединение ковки с приемами гнутья и просечки можно наблюдать во многих работах городских и деревенских мастеров. Особое место среди них занимают осветительные приборы.

Для деревни – это светцы, для города – подсвечники. Светцы держали лучину и представляли собой высокую до полутора метров конструкцию, состоящую из стержня, основания и разветвленной верхушки с несколькими зажимами – держателями лучин.

Даже самая несложная конструкция кованого светца вызывает интерес виртуозностью обработки железа в верхушке, где металл всегда рассечен, закручен и превращен в орнаментальную форму.

Часто железный стержень‑стояк обрастает завитками – ответвлениями, которые образованы отсеченными полосками металла. Глядя на такую вещь, не вериться, что сделана она из тяжелого железа.

Виртуозны по исполнению и кованые подсвечники. Односвечник часто сделан с оригинальным механизмом, поднимающим свечу по мере ее сгорания, трехсвечовые подсвечники напоминают цветущий куст, на ветках которого укреплены цветы‑розетки, подвешены цепочки и так далее.

Для изготовления дверей кузнечных дел мастера выполняли целые наборы: скобы, угольники, специальные гвозди. Но самое интересное – это замки и петли. Навесные замки из железа ковали тоже как художественные изделия. По их корпусу, имеющему в поперечном разрезе форму овала, шли узоры геометрического орнамента, оригинальные кованые сечки были с кружевными завитками и плотными спиралями, вдоль стержня, идущего к рукоятке. Завитки нередко заканчивались головками коней – оберегов, охраняющих дом.

Для оковки сундуков, ларцов, укладок и так далее применялось просечное железо.

В сундуках хранили одежду, – шкафов тогда еще не знали, в ларцах – ценные вещи и украшения.

Подголовники – ларцы со скошенной крышкой брали в дорогу. В них хранились деньги, важные документы.

Сработаны ларцы были надежно из прочной древесины, почти сплошь покрытой железными полосами и замками с секретом. Оковка – отделка деревянного предмета полосами просечного железа была разнообразной и определялась расположением металла, направлением движения лент, плотностью укладки. От этого зависел характер узора, образуемый просечным металлом.

Ларцы и коробочки с железной оковкой всегда были привлекательны и приятны своими пропорциями, оригинальным сочетанием дерева и металла, решением ручек и замков.

ковко.рф



кованые перила для лестниц, мебель для прихожей, столики, лавочки, вешалки, зеркала, решетки на окна, ворота, калитки, заборы, козырьки, навесы, ограждения лестниц, балконов, люстры, светильники, бра, изделия, каминные наборы, часы, кресты, розы