Студия

художественной ковки

Тел.: 8(925)349-55-44

E-mail: mail@ikovko.ru

Новости

История развития искусства художественной ковки. Часть 3

01 июля 2011г.

На протяжении следующего времени в Европейских странах появился новый стиль – барокко. Изделия из кованого металла  стали снова применяться в практических и эстетических целях. При этом старые технологии помогли новым методам проектирования. Характерная для тех столетий спиральная форма колонн создавала иллюзию движения и придавала ощущение физической мощи, а кованое железо идеально подходило для воплощения новых идей. Мощь и движение передавались практически в каждой перекладине решётки в стиле барокко.

В 1660 году кованые украшения в барочном стиле стали главным декоративным элементом, характерным для архитектуры и мебели ряда европейских стран. В XIX и XX, в эпоху модерна, мастера кузнечного дела вновь использовали железо как средство самовыражения. И как раньше, на первый план вышли старые технологии. В этот раз уже времён барочного стиля.

Плавление или восстановление железа из руды было невозможным до появления доменной печи в начале XX века. До этого времени достичь необходимой температуры плавления не удавалось. Вот почему, несмотря на то, что железо использовалось в художественных целях, начиная с готического и романского периодов, своей вершины искусство художественной ковки достигло только в эпоху модерна, с появлением стиля ар нуво (стиль либерти в Италии или югендштиль в Германии). За это период времени из кованого железа были созданы самые знаменитые произведения.

Самым известным кузнецом того времени был каталонский архитектор Антонио Гауди, карьера которого началась в мастерской отца.  Гауди проникся любовью к кузнечному ремеслу. Он овладел первичными навыками и методами усовершенствования технологий производства. Обработка металла представляет собой одну из самых сложных техник для мастера, использующего в своей работе металлические пластины, перекладины проволоку и другие элементы. Овладев этой техникой, Гауди познал все свойства железа.

Только благодаря изучению основ кузнечного ремесла в семейной кузнице в итальянской провинции Таррагона и последующему обучению в архитектурном училище Гауди смог стать независимым автором, способным находить оригинальные решения и вдыхать в них жизнь. Дальше своё обучение Гауди продолжил в кузнечной мастерской Антони Сарда Берни, с которым позднее стал работать вместе.

ковко.рф



кованые перила для лестниц, мебель для прихожей, столики, лавочки, вешалки, зеркала, решетки на окна, ворота, калитки, заборы, козырьки, навесы, ограждения лестниц, балконов, люстры, светильники, бра, изделия, каминные наборы, часы, кресты, розы